Урок физики по теме "Человеческий глаз. Зрение"

Представленный урок был подготовлен для 11-ых общеобразовательных классов. Урок проводился в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора и доступа к ресурсам сети Интернет. Учитывая количество рабочих мест за компьютерами, работа была построена в парах.

В соответствии со стандартным планированием урок по зрению предусмотрен как завершающий по теме "Геометрическая оптика" (непосредственно после рассмотрения задач на построение в линзах и принципиальных схем работы оптических приборов).

На заметку учителю физики

В значительной степени материалы урока могут быть использованы как расширение школьного курса физики в 8-ом классе по теме "Законы геометрической оптики" или как основа элективного  курса при пропедевтическом изучении физики в 5-6  классах.

Тип урока: интегрированный (физика - биология - информационные технологии) урок изучения нового материала с элементами самостоятельной исследовательской работы.

Задачи урока:

  • рассмотреть строение  и свойства глаза, работу глаза как оптической системы, объяснить дефекты зрения и возможную профилактику и коррекцию этих дефектов;

  • закрепить умение пользоваться ресурсами сети Интернет, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний, ставить вопросы и находить ответы;

  • формировать умение работать коллективно, давать взаимооценку.

В целях расширения межпредметных связей,  рассмотрения работы всего зрительного анализатора, а также более детального исследования зрения в животном мире, данный урок целесообразно было бы запланировать на два академических часа и провести совместно с учителем биологии.

План урока

1. Опрос по материалам предыдущих уроков (4-5 мин).

Опрос проводился в виде компьютерной игры "Кто хочет стать отличником по физике?".

Правила игры: игрок-ученик получает шесть вопросов с выбором ответа и при этом может взять две подсказки (помощь класса и попросить компьютер убрать два неправильных ответа). Каждый неправильный ответ снижает оценку на балл.

  кнопка выбора ответа

  кнопка 50х50

2. Постановка задач урока (3-4 мин).

Обратить внимание на личностную значимость темы урока "Зрение".

 

3. Новый материал: строение глаза, глаз как оптическая система, сравнение с оптической системой фотоаппарата (7-8 мин).

Рассказ учителя в форме беседы. Использование иллюстраций сайта "Строение глаза".

4. Самостоятельное изучение нового материала (15 мин).

Работа по вариантам: 1-ый вариант получает задание составить 5-6 вопросов по теме "Свойства зрения", 2-ой вариант - соответственно по теме "Дефекты зрения". После 7-8 минут работы учащиеся разных вариантов обмениваются листочками и ищут ответы на вопросы друг друга. Таким образом прорабатывается новый материал обеих страниц сайта.

 

Самостоятельная работа оценивается в совокупности  по умению формулировать интересные вопросы и находить ответы на поставленные вопросы.

5. Немного развлечений и закрепление нового материала (8-10 мин)

По желанию учащиеся просматривают материал по темам "Обманы зрения" и "Зрение в животном мире". Проводится "живой" эксперимент "Как увидеть дырку в ладони?"   и первичное закрепление материала.

 

Легко увидеть дырку в ладони Вам помогут, например,  трубки, используемые в продаже как твердая основа рулонной фольги для выпечки.

6. Подведение итогов. Домашнее задание (обязательное - параграф учебника, по выбору - сообщение на 3-4 минуты по теме "Интересные факты о зрении в животном мире").

Подсказка в выполнении домашнего задания: используйте гиперссылки, размещенные на сайте "Зрение".

главная страница

© Камзеева Елена Евгеньевна, 2006 г. 

E -mail :kamzeeva@mail.ru

 

Hosted by uCoz