Урок физики по теме
"Человеческий глаз. Зрение"
|
Представленный урок был подготовлен для 11-ых общеобразовательных классов. Урок проводился в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора и доступа к ресурсам сети Интернет. Учитывая количество рабочих мест за компьютерами, работа была построена в парах. В соответствии со стандартным планированием урок по зрению предусмотрен как завершающий по теме "Геометрическая оптика" (непосредственно после рассмотрения задач на построение в линзах и принципиальных схем работы оптических приборов). |
|
В значительной степени материалы урока могут быть использованы как расширение школьного курса физики в 8-ом классе по теме "Законы геометрической оптики" или как основа элективного курса при пропедевтическом изучении физики в 5-6 классах. |
|
Тип урока: интегрированный (физика - биология - информационные технологии) урок изучения нового материала с элементами самостоятельной исследовательской работы. Задачи урока:
|
В целях расширения межпредметных связей, рассмотрения работы всего зрительного анализатора, а также более детального исследования зрения в животном мире, данный урок целесообразно было бы запланировать на два академических часа и провести совместно с учителем биологии. |
План урока |
|
1. Опрос по материалам предыдущих уроков (4-5 мин). Опрос проводился в виде компьютерной игры "Кто хочет стать отличником по физике?". |
Правила игры: игрок-ученик получает шесть вопросов с выбором ответа и при этом может взять две подсказки (помощь класса и попросить компьютер убрать два неправильных ответа). Каждый неправильный ответ снижает оценку на балл. кнопка выбора ответа кнопка 50х50 |
2. Постановка задач урока (3-4 мин). Обратить внимание на личностную значимость темы урока "Зрение".
|
|
3. Новый материал: строение глаза, глаз как оптическая система, сравнение с оптической системой фотоаппарата (7-8 мин). Рассказ учителя в форме беседы. Использование иллюстраций сайта "Строение глаза".
|
|
4. Самостоятельное изучение нового материала (15 мин). Работа по вариантам: 1-ый вариант получает задание составить 5-6 вопросов по теме "Свойства зрения", 2-ой вариант - соответственно по теме "Дефекты зрения". После 7-8 минут работы учащиеся разных вариантов обмениваются листочками и ищут ответы на вопросы друг друга. Таким образом прорабатывается новый материал обеих страниц сайта.
|
Самостоятельная работа оценивается в совокупности по умению формулировать интересные вопросы и находить ответы на поставленные вопросы. |
5. Немного развлечений и закрепление нового материала (8-10 мин) По желанию учащиеся просматривают материал по темам "Обманы зрения" и "Зрение в животном мире". Проводится "живой" эксперимент "Как увидеть дырку в ладони?" и первичное закрепление материала.
|
Легко увидеть дырку в ладони Вам помогут, например, трубки, используемые в продаже как твердая основа рулонной фольги для выпечки. |
6. Подведение итогов. Домашнее задание (обязательное - параграф учебника, по выбору - сообщение на 3-4 минуты по теме "Интересные факты о зрении в животном мире"). |
Подсказка в выполнении домашнего задания: используйте гиперссылки, размещенные на сайте "Зрение". |
© Камзеева Елена Евгеньевна, 2006 г.
E -mail :kamzeeva@mail.ru